Досье личности

Ценность: 4.2 (10)

Симпатия: 4.7 (10)

дата обновления - 2016-01-13

просмотров - 6

ТОДОРОВСКИЙ Петр Ефимович

Имя латиницей: Todorovskij Petr Efimovich

Пол: мужской

Дата рождения: 26.08.1925

Место рождения: Бобринец, Кировоградская область, Украина

Дата смерти: 24.05.2013 Возраст (87)

Место смерти: Москва, Россия

Знак зодиака: Дева

По восточному: Бык

География: РОССИЯ, СССР.

Ключевые слова: искусство, кино, ника, оператор, режиссер, сценарист.

Петр Ефимович ТОДОРОВСКИЙ

российский кинорежиссер, оператор, сценарист. Народный артист РСФСР (1985). Заслуженный деятель искусств Украинской ССР (1967). В 1943 г. попал на фронт, потом учился в пехотном училище. В 1954 г. окончил операторский факультет ВГИКа (мастерская Б. И. Волчека). Среди операторских работ: «Весна на Заречной улице» (совместно с Р. Василевским), «Два Федора», «Жажда». Затем самоучкой пришел в режиссуру, чтобы снимать «свое кино». В нем открылись многие дарования: драматурга, композитора, а, главное, режиссера. Его творчеству свойственны лиризм, мягкий юмор, смех, оттененный печалью, мужественный сдержанный драматизм, скромная поэтичность. Он проявил редкое умение работать на стыке жанров и делать человечное, доброе, «про жизнь», по-настоящему зрительское кино. С особой силой прозвучал его голос в фильмах, обращенных к судьбе военного поколения – режиссерский дебют «Верность» (1965), фильм, который в зрелые годы сам Тодоровский назвал «детским лепетом». Действительно, в 1990-е гг. в фильмах этого цикла прибавилось горечи, жесткости, драматизма. Спали нецензурные путы, а главное, старше, мудрее стал сам режиссер. Благодаря М. М. Хуциеву экран запечатлел и сохранил образ одного из них – Петра Тодоровского («Был месяц май», 1970). Снимал в любом жанре: лирической комедии («Любимая женщина механика Гаврилова», 1981), мелодрамы («Последняя жертва», 1975), грустной притчи («Фокусник», 1968), и всегда это был жанр с поправкой на неповторимую режиссерскую индивидуальность Тодоровского. Даже авантюрная мелодрама «Интердевочка», первый отечественный фильм о валютной проститутке, вопреки материалу, сохранил милосердие и чистоту художнического взгляда. 1940-е – начало 1950-х гг. – наша недалекая, но все более и более удаляющаяся от нас история. В трилогии режиссера: «Военно-полевой роман» (1983), «Анкор, еще анкор» (1992), «Какая чудная игра» (1995) – мы заново переживаем ее. В 2003 г. режиссер поставил фильм «Жизнь забавами полна».

Связи (8)
Источники (2)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх