Досье личности

Ценность: 1.333 (6)

Симпатия: 1.167 (6)

дата обновления - 2015-04-27

просмотров - 4

ПРОДИК Кеосский

Имя латиницей: Prodicus of Ceos

Пол: мужской

Дата рождения: реконструировано 00.00.465 до н.э.

Дата смерти: реконструировано 00.00.395 до н.э. Возраст (70)

Знак зодиака: Неизвестно

География: БАЛКАНЫ, ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ.

Ключевые слова: знание, наука, философ.

Кеосский ПРОДИК

древнегреческий философ. Один из старших софистов времен Сократа, младший современник Протагора. Он прибыл в Афины в качестве посла от острова Кеос, и стал известен как оратор и учитель. Платон относится к нему с большим уважением, чем к другим софистам и в некоторых диалогах платоновского Сократа появляется друг Продик. В своей учебной программе философ придает большое значение лингвистике и этике. Содержание одной из его речей «Геракл на распутье» до сих пор известно. Он представил также теорию происхождения религии. Был выходцем из Юлиды на острове Кеос, являющегося родиной Симонида, которого он охарактеризовал как подражатель. Часто приезжал в Афины с целью ведения дел от имени своего родного города и привлекал внимание как оратор, хотя его голос был низким. Плутарх описывает его как его стройного и физически слабого человека; Платон также намекает на его хилость и степень изнеженности, которая к этому привела. Филострат обвиняет его в роскоши и жадности. В диалоге Платона «Протагор» он упоминается как ранее приезжавший в Афины. Появляется в драме Евполида и комедиях «Облака» и «Птицы» Аристофана. Его учениками были такие ораторы как Терамен и Исократ. Согласно заявлению Филострата Продик прочитал свою лекцию о добродетели и пороке в Фивах и Спарте. В диалогах Платона он упоминается или представляется с определенной степенью уважения по сравнению с другими софистами. Аристофан в комедии «Облака» обходиться с ним более снисходительно чем с Сократом. Ему также приписывают аллегорический рассказ «Геракл на распутье». Как и некоторые из его коллег софистов, интерпретировал религию в рамках натурализма. Он был создателем теории, провозглашавшей, что люди стали воздавать божественные почести полезным для них вещам солнцу, луне, рекам и т. д., а затем их изобретателям и иногда обвинялся в атеизме.

Связи (13)
Источники (5)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх