Досье личности

Ценность: 3.222 (9)

Симпатия: 3.556 (9)

дата обновления - 2006-11-15

просмотров - 13

ЛИЕПА Марис-Рудольф Эдуардович

Имя латиницей: Liepa Maris-Rudolf Eduardovich

Пол: мужской

Дата рождения: 27.07.1936

Место рождения: Рига, Латвия

Дата смерти: 25.03.1989 Возраст (52)

Место смерти: Москва, Россия

Знак зодиака: Лев

По восточному: Крыса

География: РОССИЯ, СССР.

Ключевые слова: артист, балет, искусство, педагог, театр.

Марис-Рудольф Эдуардович ЛИЕПА

российский артист балета, балетмейстер, педагог, народный артист СССР (1976). Учился в Рижском хореографическом училище (педагог В. Т. Блинов). В 1955 г. окончил Московское хореографическое училище (педагог Н. И. Тарасов). В 1956-1960 гг. в Московском музыкальном театре им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Исполнил партии: Зигфрид («Лебединое озеро» П. И. Чайковского), Лионель («Жанна д`Арк» Н. И. Пейко), Феб («Эсмеральда» Ц. Пуни, Р. М. Глиэра, С. Н. Василенко), Конрад («Корсар» А. Адана). В 1960-1984 гг. ведущий солист Большого театра. Первый исполнитель партий: Юноша («Ночной город» на музыку Б. Бартока), Георгий («Страницы жизни» А. М. Баланчивадзе), Ферхад («Легенда о любви» А. Д. Меликова), Красс («Спартак» А. И. Хачатуряна), Вронский («Анна Каренина» Р. К. Щедрина), Солист («Эти чарующие звуки…» на музыку А. Корелли, Дж. Торелли, Ж. Рамо, В. А. Моцарта). Среди его лучших партий в Большом театре: Ленни («Тропою грома» К. Караева), Вакх («Вальпургиева ночь» Ш. Гуно), Альберт («Жизель» А. Адана), Дезире («Спящая красавица», Чайковского), Красс («Спартак», Хачатуряна), Ромео, Каренин («Ромео и Джульетта», «Анна Каренина» Щедрина), Принц Лимон («Чиполлино» К. С. Хачатуряна). В Ленинградском ансамбле под руководством Б. Я. Эйфмана с блеском исполнил партию Рогожина («Идиот» на музыку Чайковского). Снимался в телебалетах «Гамлет» на музыку Д. Д. Шостаковича (1969) и «Галатея» на музыку Ф. Лоу – Т. И. Когана (1977), в киноэкранизации балета «Спартак» (1976), в художественных фильмах как драматический актер – «Могила льва» (1972), «Четвертый» (1973), «Лермонтов» (1983); в телефильмах: «В одном микрорайоне» (1976), «Бенефис Людмилы Гурченко» (1978), «Миф» (1987). Его творчеству посвящены документальные фильмы «Я начинаю новый монолог» (1981), «А дольше всего продержалась душа…» (1990), «Свет его звезды» (1992). В спектаклях Большого театра танцевал с лучшими балеринами этого времени — М. Плисецкой, Н. Тимофеевой, Р. Стручковой, М. Кондратьевой, Е. Максимовой, Н. Бессмертновой, Л. Семенякой. Его исполнительскому мастерству была свойственна масштабность, драматическая насыщенность, редкая актерская выразительность, элегантность облика. Обладая виртуозной техникой, широтой и полетностью движений, мужественной манерой танца, он стремился к психологической правде, красноречивости каждого жеста. Галерея образов, созданных им, позволяет говорить о нем как об одном из величайших «танцующих актеров» балетной сцены. Вершина его творчества – партия Красса в «Спартаке» Ю. Н. Григоровича, принесшая ему всемирную славу и открывшая новые грани дарования. На сцене Большого театра он возобновил хореографический шедевр М. М. Фокина «Видение розы» на музыку К. М. Вебера (1967, балетмейстер и первый исполнитель главной партии), вернув его русской сцене. Ставил танцы в драматических спектаклях, в кино и на телевидении. В 1963-1980 гг. преподавал в Московском хореографическом училище. В 1984-1985 гг. был художественным руководителем балетной труппы Софийского оперного театра. «Я хочу танцевать сто лет!» – название написанной артистом автобиографической книги (1981) и его жизненный девиз. Ленинская премия (1970). Премия им. Вацлава Нижинского Парижской академии танца (1971). Премия им. Мариуса Петипа (1977, Париж).

Афоризмы (1)
Медиа (10)

Марис-Рудольф Эдуардович ЛИЕПА в фотографиях:

Связи (33)
Источники (2)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх