Досье личности

Ценность: 6.214 (14)

Симпатия: 6.429 (14)

дата обновления - 2015-04-03

просмотров - 18

КАЛЛАС Мария

Другое имя: Калогеропулос Мария Сесилия София Анна – наст. имя

Имя латиницей: Callas Maria

Пол: женский

Дата рождения: 02.12.1923

Место рождения: Нью-Йорк, США

Дата смерти: 16.09.1977 Возраст (53)

Место смерти: Париж, Франция

Знак зодиака: Стрелец

По восточному: Свинья

География: США.

Ключевые слова: ЛИЧНОСТИ журнал, музыка, опера, певец, театр.

Мария КАЛЛАС

американская певица (лирико-драматическое сопрано) греческого происхождения; выдающийся мастер бельканто. В 1937-1941 гг. училась в Афинской консерватории, в т. ч. у знаменитой в прошлом испанской певицы Эльвиры де Идальго (1892-1980). В 1941 г. дебютировала в Афинах, исполнив партию Тоски в одноименной опере Пуччини, однако первый настоящий успех пришел к ней в 1947 г., когда она исполнила роль Джоконды в одноименной опере А. Понкьелли на сцене знаменитого фестивального театра под открытым небом в Вероне. В дальнейшем регулярно выступала в миланском театре Ла Скала (1950-1958, 1960-1962), лондонском театре Ковент-Гарден (с 1962), Чикагской опере (с 1954), нью-йоркской Метрополитен-опера (1956-1958). В 1940-х гг., помимо партий в итальянских операх, пела Бетховена и Вагнера; с начала 1950-х гг. ее имя ассоциировалось прежде всего с творчеством Беллини (Норма в одноименной опере, Имоджена в опере «Пират», Амина в «Сомнамбуле») и Доницетти (Лючия ди Ламмермур, Анна Болейн в одноименных операх, Паолина в опере «Полиевкт») и с такими психологически насыщенными вердиевскими партиями, как леди Макбет («Макбет»), Леонора («Трубадур»), Виолетта («Травиата»), Елена («Сицилийская вечерня»), Амелия («Бал-маскарад»). В сценическом репертуаре фигурировали также Россини (Розина из «Севильского цирюльника», Фьорилла из «Турка в Италии»), Керубини (Медея из одноименной оперы), Пуччини (Турандот, Тоска, мадам Баттерфляй) и др.; ее концертный репертуар включал арии и сцены всевозможных амплуа из итальянских и французских опер ХVIII-ХIХ вв. Диапазон голоса – две с половиной октавы, богато нюансированное звучание и виртуозная колоратурная техника во всех регистрах. Из-за чрезмерного напряжения сил, рискованных экспериментов с собственным здоровьем (в 1953 г. она за 3 месяца похудела на 30 кг), а также из-за обстоятельств личной жизни карьера певицы оказалась недолгой. Оставила сцену в 1965 г. после неудачного выступления в роли Тоски в Ковент-Гардене. В 1970 г. она снялась в фильме П. П. Пазолини «Медея»; в начале 1970-х гг. без особого успеха пробовала свои силы в оперной режиссуре; в 1973-1974 гг. совершила вместе с тенором Дж. Ди Стефано концертную поездку по странам Европы, Северной Америки и Дальнего Востока, исполняя арии и дуэты в сопровождении фортепиано. В 1949-1959 гг. была замужем за итальянским адвокатом Дж. Б. Менегини и некоторое время выступала под двойной фамилией Менегини-Каллас. С 1982 г. в Афинах проводится Международный конкурс вокалистов им. М. Каллас.

Афоризмы (6)
Медиа (22)

Мария КАЛЛАС в журнале «Личности»:

МАРИЯ КАЛЛАС: ГОЛОС ИЗ ДРУГОГО ВЕКА

Личности 6/2007
Ее обожествляли и ненавидели, превозносили и смешивали с грязью. Но даже самые яростные недоброжелатели после ее смерти говорили: Такой, как Мария Каллас, оперная сцена больше не увидит. Сама же великая дива сказала о себе: Только когда я пела, я чувствовала, что меня любят Многие биографыМарии Каллассходятся во мнении, что Иванхелия Каллас не любила младшую дочь, отдавая всю нежность старшей, Джекки. Правда, это не помешало матери разглядеть в трехлетней Марии бриллиант чистой воды. Обе девочки Каллас прекрасно пели. Но в младшей Иванхелия угадала нечто незаурядное. Музыка заменила девочкам книжки, игры, друзей.… Читать далее

Мария КАЛЛАС в фотографиях:

Связи (14)
Источники (4)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх