Досье личности

Ценность: 1 (5)

Симпатия: 1 (5)

дата обновления - 2006-07-05

просмотров - 3

БЕРНИНИ Джованни Лоренцо

Имя латиницей: Bernini Giovanni Lorenzo

Пол: мужской

Дата рождения: 07.12.1598

Место рождения: Неаполь, Италия

Дата смерти: 28.11.1680 Возраст (81)

Место смерти: Рим, Италия

Знак зодиака: Стрелец

По восточному: Собака

География: ЕВРОПА, ИТАЛИЯ.

Ключевые слова: архитектор, живопись, искусство, скульптор, художник.

Джованни Лоренцо БЕРНИНИ

итальянский скульптор эпохи барокко, был также архитектором, художником и драматургом. Отец Джованни – Пьетро Бернини – тоже скульптор сам обучал сына, он же повез его в Рим, где тот трудился столь успешно, что заслужил похвалу живописца Аннибале Карраччи и получил покровительство самого римского Папы Павла V. Влияние античных греческих и римских мастеров по мрамору чувствуется в одной из ранних скульптурных групп, изображающих Амалфею с младенцем Юпитером. В знаменитой скульптуре «Аполлон и Дафна» проявилось умение мастера пользоваться тенью, тонкое знание структуры кожи и волос. Его первой архитектурной работой считается перестроенная церковь Санта-Бибиана в Риме. Он подрядился для создания скульптуры святого Петра в базилике святого Петра в Риме. В результате появился известный огромный позолоченный бронзовый балдахин, выполненный между 1624 и 1633 гг. Балдахин является центром художественного оформления интерьера собора святого Петра. После смерти Карло Модерна в 1629 г., стал архитектором собора святого Петра и Палаццо Барберини. Каждую свою работу он выполнял с религиозным рвением. Фонтаны – его наиболее известный вклад в архитектуру Рима. Его первые фонтаны – «Баркачия» на Палаццо ди Спагна (1627-1629); «Тритон» - драматическое преобразование римского фонтана – сложные бассейны призваны представить фонтан живым. Четыре дельфина поднимали огромную раковину, поддерживающую морского бога, выбрасывающего воду из раковины вверх. В 1637 г. он начал устанавливать колокольни поверх фасада собора святого Петра. Однако в 1646, когда под их весом здание начало проседать, их снесли, и авторитет скульптора временно пострадал. Наиболее успешный период продолжался с середины 1640 до 1660 гг., когда им был создан фонтан «Четырех рек» на Римской площади Навона, поддерживающий древний египетский обелиск, увенчанный четырьмя мраморными фигурами, символизирующих четыре главных реки мира (в представлении 17 века): Дунай в Европе, Нил в Африке, Ганг в Азии и Рио-де-Ла Плата в Америке. Руки папы и голубь с оливковой ветвью на вершине обелиска символизировали папство, управляющее всем миром под Богом. Самый характерный пример его зрелого искусства – часовня Корнаро в Санта-Мария дела Виттория в Риме. Ключевой момент часовни – «Экстаз святой Терезы», скульптура изображает видение Терезы, во время которого ангел проник в ее сердце с пламенной стрелой божественной любви. С конца апреля до середины ноября он находился в Париже по приглашению Людовика XIV. Целью поездки было создание проекта новой резиденции короля. Но вскоре хозяева были оскорблены тем, что маэстро хвалил искусство и архитектуру Италии, принижая значение таковых во Франции. Это и явилось причиной отклонения его проектов для Лувра. В свои последние годы скульптор закончил еще одно оформление собора святого Петра: алтарь часовни Сантисиммо Сакраменто (1673-1674). Самая большая из последних его работ – часовня Альтиери в Сан-Франческо Рипа (около 1674) в Риме. После смерти его стали заслуженно считать самым великим художником Европы.

Медиа (1)

Джованни Лоренцо БЕРНИНИ в фотографиях:

Связи (11)
Источники (3)
  • Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006
  • Большая советская энциклопедия. 3-е издание
  • http://ru.wikipedia.org
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх