Досье личности

Ценность: 1 (5)

Симпатия: 1 (5)

дата обновления - 2014-12-13

просмотров - 1

АПИОН (грамматик)

Другое имя: Плистоник – прозвище

Имя латиницей: Apion

Пол: мужской

Дата рождения: реконструировано 00.00.30 до н.э.

Место рождения: оазис Сива, Египет

Дата смерти: приблизительно 00.00.48 Возраст (78)

Место смерти: Рим, Римская империя

Знак зодиака: Неизвестно

География: ЕГИПЕТ, РИМСКАЯ ИМПЕРИЯ, СЕВЕРНАЯ АФРИКА.

Ключевые слова: знание, лингвист.

(грамматик) АПИОН

греко-египетский грамматик, софист. Его имя скорее всего происходит от имени египетского бога Аписа, что указывает на его египетское происхождение. Сам он утверждал, что он родился в Александрии, но вероятно лишь переехал туда, где и учился. Когда Теон, глава гимнасии в Александрии умер, стал его преемником на этом посту. В 40 г. во время межобщинных столкновений в Египте входил в состав делегации, защищавшей перед императором Калигулой сторону греческой общины. Споры были посвящены статусу александрийских евреев. По этому поводу он выступил с большой речью против евреев. В результате Калигула принял сторону греческой делегации. По этому поводу римско-еврейский историк Иосиф Флавий написал трактат, повествующий о древности еврейского народа – «Против Апиона». А Апион остался жить в Риме и открыл там школу, в которой учился Плиний Старший, и преподавал риторику в Риме в правление императора Клавдия. Написал ряд работ, из которых ни одна не сохранилась целиком. Известно о его пятитомной «Истории Египта», а также история «о рабе Андрокле и льве» из его книги «Чудеса Египта». По словам Авла Геллия он «отличался большой начитанностью» и имел прозвище «Плистоник». Известно, что он комментировал поэму Гомера «Илиада». Повторив обвинения против евреев своих предшественников (Манефон, Лисимах, Посидоний, Молон), он пытался также обвинить евреев в человеческих жертвоприношениях и каннибализме. В одной из книг написал, что сирийский царь Антиох Епифан был в Иерусалимском храме, и там к нему обратился грек, который утверждал, что его специально откармливают для последующего убийства и съедения. Иосиф Флавий высмеял это сочинение, указав, что в иудаизме нет человеческих жертвоприношений, и что в описываемой части храма язычника-грека просто не могло быть. Тем не менее, эта легенда получила широкое распространение и впоследствии стала основой для кровавого навета. Умер от «загноения в страшных мучениях».

Связи (11)
Источники (1)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх