Досье личности

Ценность: 2.286 (7)

Симпатия: 2.143 (7)

дата обновления - 2014-12-23

просмотров - 6

АГАФАНГЕЛ (Соловьев)

Другое имя: Соловьев Алексей Федорович – в миру

Имя латиницей: Agafangel

Пол: мужской

Дата рождения: 08.02.1812

Место рождения: село Ильинское, Владимирская губерния, Российская империя

Дата смерти: 08.03.1876 Возраст (64)

Место смерти: Житомир, Украина

Знак зодиака: Водолей

По восточному: Обезьяна

География: РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ, РОССИЯ.

Ключевые слова: власть, епископ, литература, писатель, проповедник, религия.

(Соловьев) АГАФАНГЕЛ

русский религиозный деятель, архиепископ Волынский и Житомирский (1866-1876), епископ Вятский и Слободский (1860-1866). Гебраист.

В 1836 г. окончил курс во Владимирской семинарии и Московской духовной академии, получил степень магистра богословия уже постриженный (1835), с 20 июня 1836 г. – иеромонах и с 20 августа бакалавр по классу толкования Св. Писания. 8 октября 1838 г. был определен библиотекарем и 3 декабря 1839 г. назначен членом конференции академии, а в 1841 г. – соборным иеромонахом лавры. В 1838 г. студенты Санкт-Петербургской духовной академии получили позволение начальства, для облегчения занятий по классу еврейского языка, отлитографировать классный перевод еврейской Библии, сделанный с филологической целью профессором Павским. В 1839 г. этого перевода выпущено 150 экземпляров. В 1841 г. состоялось 2-е издание этого перевода для подписчиков из студентов, кроме Санкт-петербургской, еще Киевской и Московской академий и, когда экземпляры попали в Москву, иеромонах Агафангел сделал донос членам Св. Синода в форме безымянного «письма из Владимира», посланного к трем митрополитам. В письме этом перевод назывался «злоречием древнего змия», вредным для употребления христиан, ради отступлений будто бы от истины, «умолчанием имени Иисуса Христа в пророчествах». Донос Агафангела, с экземпляром литографированного перевода, киевский митрополит Филарет препроводил к обер-прокурору Св. Синода графу Протасову, после чего Павский был привлечен к ответу. Дело, однако, кончилось ничем.

28 февраля 1842 г. ему поручено исправлять должность инспектора московской духовной академии. 23 марта митрополит Филарет утвердил его в этой должности и поручил ему читать нравственное богословие. В сентябре того же года назначенный ректором харьковской семинарии, он был возведен в сан архимандрита, а затем из Харькова переведен в костромскую семинарию (1845) и 20 января 1854 г. был назначен ректором Казанской духовной академии. Назначенный епископом Ревельским 4 марта 1857 г., был рукоположен 31 марта. С 6 февраля 1860 г. был Вятским епархиальным епископом.

Памятником деятельности преосвященного в Вятке было основание училища для девиц духовного звания, на 270 воспитанниц, с содержанием бесплатно 60 сирот. Кроме того, в Вятке устроил епархиальную библиотеку, в которую пожертвовал много книг. В бытность ректором казанской духовной академии начал издавать журнал «Православный Собеседник», а в Житомире предпринял издание «Епархиальных ведомостей», устроил при семинарии общежитие и основал училище для девиц духовного звания. С 17 июля 1866 г. – епископ Волынский и Житомирский. На Волыни преосвященный проявил и другого рода деятельность, содействуя просветительным целям графини A. Д. Блудовой в пользу православия. В видах содействия этому преосвященным заведено в Почаевской лавре ремесленное училище. 31 марта 1868 г. был возведен в сан архиепископа. Был большим знатоком древних, особенно еврейского, и новейших языков, любил музыку и естественные науки, оставаясь своеобразным во взгляде на обязанности и права духовных пастырей. Он отстаивал неограниченную власть епископа над подчиненным духовенством и признавал проекты комитета о духовно-судебной реформе антиканоническими. Влияние еврейства он не допускал и всячески ему противодействовал в управляемых им епархиях, особенно на Волыни. Кроме лекций, начав службу наставника, много писал и делал выписки из всего прочитанного, посвящая постоянно свои досуги чтению, самому разнообразному, интересуясь ходом науки и приобретая книги.

Связи (4)
Источники (1)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх